Лучшие герои патча 7.38 Dota 2

19 февраля Valve презентовали первый за долгое время крупный патч для Dota 2, где основательно переработали игровые механики, поменяли карту и встряхнули состав персонажей изменением их умений и аспектов. Само собой, уже в первые дни начала вырисовываться новая мета, а эксперты выявили лучших героев для игры на разных позициях. Что это за новые имбы? Об этом будет рассказано далее.

Лучшие герои патча 7.38 для игры в миду (2 позиция)

Начнем наш список фаворитов патча с позиции, на которую рвутся все “тащеры”, “бустеры” и “дед инсайды”. Представленные ниже герои являются сильными дуэлянтами, которые способны не только выиграть линию 1х1, но и в дальнейшем оказать поддержку союзникам в других уголках карты. Они идеально вписываются в сформировавшуюся динамичную мету.

Dragon Knight

Если проанализировать винрейт героев 7.38, можно заметить очевидного лидера. Им стал Dragon Knight с почти 5%-ным приростом побед в пабликах. Он и до переработки был достаточно сильным кором, но когда ему добавили на 7 уровне 40 единиц дополнительного урона, а также переработали аспекты, его потенциал существенно вырос. Особенно с красным аспектом, благодаря которому радиус AOE атак увеличился, а стан начал бить не по одной цели, а по области. Теперь Рыцарь Дракон особенно хорошо смотрится на центральной линии, где быстро получает опыт, и в руках умелого игрока сноуболит всю команду.

Ember Spirit

Еще один превосходный мидер, у которого теперь мгновенно используется ультимативная способность, что сделало его еще более живучим и мобильным. Пассивный геймплей Ember Spirit не приемлет, поэтому на нем придется много активничать в пределах карты. И с новыми артефактами, которые добавили в патче 7.38, это будет сделать несложно.

Huskar

Несколько патчей назад Хускар был одним из любимых героев у бустеров, которые уничтожали команду врага за счет быстрой раскачки, но впоследствии его популярность снизилась. Теперь этот копьеметатель снова вернулся в мету. Рекомендация проста – выбираем вначале первый (красный) аспект и пользуемся всеми преимуществами третьей способности. Если провести аналогию, то это почти что артефакт Mekansm, но встроенный в героя и зависящий от его показателей здоровья. Очень сильная регенерация даже на первых уровнях.

Monkey King

Очень сильный мидер, но универсальным его назвать сложно. Он отлично стоит линию против большинства героев ближнего боя, а переработанные способности сделали его еще более проворным персонажем даже на ранних стадиях игры. Однако брать его рекомендуется на “ласт пик”, ведь наличие на противоположной стороне мидеров Инвокера, Хускара, Некрофоса или некоторых других героев может подорвать его потенциал.

Лучшие хардлейнеры для игры на патче 7.38 (3 позиция)

Эту категорию героев можно смело охарактеризовать одной фразой: “на манеже – все те же”. Сколько не “ребалансить” Доту, какие патчи не выпускать, все равно в хардлейне лучшими персонажами по-прежнему остаются те, у которых имеется длительный контроль/стан. Исключение составляет разве что выбившийся в лидеры Рыцарь смерти.

Abaddon

Рыцарь смерти Abaddon сейчас находится в ТОП-3 героев по винрейту, набирая в паблике 58.2% побед. Играть с ним рекомендуется через аспект Mephitic Shroud. Персонаж отлично отстаивает тяжелую линию, даже если ваш саппорт оказался предателем и ушел гулять по карте. А в лейтгейме не только достаточно уплотняется, но и наносит немало урона.

Tidehunter

Еще в прошлом патче Тайд хорошо себя проявлял, а новая мета героев 7.38 поспособствовала ускоренному росту его винрейта. Ключевое изменение персонажа – способность Kraken Shell, которая теперь стала активным умением. Попав под фокус вражеской команды и активировав навык вовремя, герой проживет заметно дольше.

Enigma

Герою немного прибавили базового урона, но слегка уменьшили его прирост. Зато улучшили замедление при выборе аспекта Event Horizon, что оказалось большим бустом. Играет персонаж как обычно – аккуратно выстаивает линию, старается получить как можно больше опыта и ресурсов, затем покупает Blink Dagger и затягивает всю команду врага в черную дыру.

Legion Commander

Козырем Легионки всегда была ее ультимативная способность – Duel. В патче 7.38 ее основательно порезали, снизив продолжительность на последнем уровне и уменьшив полезность Аганима и Шарда. Тем не менее, игра через аспект Spoils of War и частые фраги при поддержке команды все равно оставляют Legion Commander в списке хороших хардлейнеров. Ее винрейт пока что просел на 0.3%, но только потому, что геймеры пока еще не адаптировались к персонажу.

Лучшие керри патча 7.38 (1 позиция)

Любители поиграть на первой позиции будут приятно удивлены возвращению в мету многих забытых персонажей, которые благодаря переработке базовых механик игры и правкам баланса прибавили по паре процентов винрейта. Конечно, повезло далеко не всем – тот же Morphling оказался не у дел и сейчас имеет общий коэффициент W/L чуть больше 34%.

Phantom Lancer

У главного “иллюзиониста” Доты появился новый золотой аспект Lancelot. Он позволяет иллюзиям вокруг персонажа наносить 25% урона от каждого броска копья основным лансером. Чем больше вокруг фантомов, тем выше урон от направленной первой способности. Сборка состоит из Саши и Яши или Манты, Диффузал блейда, Revenant’s Brooch, Аганима или других артефактов по ситуации.

Lifestealer

Один из самых сильных керри, которых предлагает мета героев дота 7.38. Во-первых, по причине своей универсальности – “гуль” является контрпиком большого количества топовых героев этого патча, выступающих на разных позициях. Во-вторых, его боевые характеристики существенно улучшились за счет нового “отжора” и глобальной переработки механики вампиризма в этом патче. Прибавка в винрейте по сравнению с прошлым патчем составляет почти 3%.

Troll Warlord

Тролля в новом патче существенно усилили, а в частности – убрали ему максимальное ограничение по стакам атак по вражескому герою при активации способности Battle Trance (ультимейт). Теперь он может бить по врагу еще быстрее и за время ульты нанести еще больше урона. Также Troll Warlord теперь может купить Shard, дающий ему возможность с вероятностью 16% нанести дополнительную дальнюю атаку по случайному врагу. И эта вероятность растет на 3% за каждый наложенный эффект.

Pudge

Еще некоторое время назад вывод Пуджа на первую позицию вызывал всеобщее возмущение и жалобы тиммейтов на проигранную катку еще до ее начала. Но времена меняются, и новый патч перевернул представление сообщества о персонаже. Сейчас для Pudge можно купить в начале игры Mask of Madness и Skull Basher, после чего использовать преимущества способности Rot с аспектом Rotten Core. Чем дольше работает Rot, тем выше урон Пуджа от атак. И это не какая-то смешная сборка для игры на низком MMR, а уже протестированная киберспортсменами стратегия.

7.38 лучшие герои поддержки (4 и 5 позиции)

На посвященных Доте ресурсах часто можно увидеть посты от скептиков, которые считают, что стабильно поднимать MMR на саппортах невозможно. Но высокий винрейт героев из списка ниже опровергает эти мнения.

Witch Doctor

Один из тех героев, которые за счет самой сути своих способностей приносят команде противника максимальный вред. Как и в предыдущих патчах, в 7.38 стоять против WD для большинства героев – это настоящая мука. Он наносит большое количество урона на ранней стадии, а благодаря апдейту теперь увеличил и свою эффективность в лейтгейме. Талант 25 уровня продлевает его Maledict на дополнительные 8 секунд. Если команда не подкачает и нанесет достаточно урона, под этим заклинанием развалится даже самый сильный враг.

Zeus

Зевс в новом патче стал универсальным персонажем поддержки, которого одинаково выгодно брать как на четвертую, так и на пятую позицию. Да, ему увеличили расход маны на некоторые способности и занерфили часть скилов на начальных уровнях прокачки, но аспект Livewire и увеличение минимального/максимального урона Static Field сделали свое дело. И без того хороший винрейт немного подрос.

Jakiro

В лучшие герои патча Дота 2 под номером 7.38 также стоит включить Jakiro. Этот саппорт стал еще более вредным по нескольким причинам. Основное изменение – удаление из аспектов Liquid Fire и Liquid Frost, которые теперь являются доступными по умолчанию способностями и бьют в строго определенной очередности (сначала заморозка, затем воспламенение). А еще двухголовому дракону заметно увеличили продолжительность Ice Path – до 6 секунд непрерывного контроля с возможностью дополнительного оглушения еще на 0.5 секунды.

Ancient Apparition

Самый наглядный пример хорошего АПа. Герою увеличили продолжительность оглушения от Cold Feet, подправили Chilling Touch и сделали возможность выстреливать ультимативной способностью даже тогда, когда на персонаже висит сайленс. То есть, использовать ульт под безмолвием персонаж не может, но если уже выпустил шарик, он и дальше может воспользоваться способностью Release. Этих изменений оказалось достаточно, чтобы АА получил 2.36% дополнительного винрейта.

Кем в текущей мете играть нежелательно?

Выше мы перечислили сформировавшийся в патче 7.38 топ героев. Но стоит сказать пару слов и о тех персонажах, которые еще никогда не были такими неуместными за пределами киберспортивной сцены, какими они стали сейчас. Компанию Морфлингу на самом дне сейчас составляют:

  • Chen – очень низкий винрейт вне зависимости от того, какой аспект игрок выбирает;
  • Kez – новый персонаж, может похвастаться заметным падением винрейта;
  • Visage – герой сам по себе сложный в исполнении, к тому же, не нашел своего места в текущей мете со своими 40% побед;
  • Templar Assassin – способности отслеживать таймер Рошана оказалось недостаточно, чтобы вытянуть ТА из отрицательного винрейта;
  • Keeper of the Light, Naga Siren, Arc Warden – не самые простые персонажи, которых нельзя назвать универсальными. Винрейт низкий, особенно в играх профессионалов.

Заключение

Новый патч, как это обычно бывает, внес в игру большое количество дисбаланса. И пока одни игроки строчат гневные посты в сообществах Steam, другие активно используют очевидную имбу. Так что не теряйте времени и отправляйтесь поднимать MMR на героях с неадекватно высоким винрейтом, ведь спустя несколько дней Valve наверняка выпустят правки баланса на основе собранной статистики.