Разработчики из компании Valve продолжают поддерживать один из своих главных мультиплеерных хитов. Обновление Дота 2 7.38, вышедшее утром 19 февраля, оказалось не какими-то незначительными корректировками баланса, а масштабным апдейтом, перевернувшим игровой процесс с ног на голову. О самых главных изменениях будет рассказано далее.
Патч “Вольные воды”. Основная информация о глобальном обновлении

Первое, что бросается в глаза при заходе в игру, это преобразившаяся карта. В мире “Защиты Древних” случился некий катаклизм, из-за которого разделявшая стороны Света и Тьмы речка вышла из берегов. Теперь вода растеклась за пределы привычной всем центральной зоны на два симметричных ответвления – одно русло делит наполовину нижний лес и растекается по нижнему краю карты, другое же делит пополам верхний лес, растекаясь по верхнему краю. Также примечательно, что вода теперь не статична, а делится на зоны с умеренным/сильным течением. Первое дает максимум 150 ед. скорости передвижения, второе – 100 ед.

Чтобы грамотно добавить реки в геймплей, разработчики существенно переработали расположение лагерей и тропинок по всей карте и добавили новый тип нейтральных существ – Головастиков. Эти земноводные способны эволюционировать, превращаясь в более сильных Трясинников и Квакунов.

Глобальные изменения 7.38 затронули и самого грозного обитателя карты – Рошана. Чудовище теперь не сидит в самых дальних углах карты, как в предыдущих патчах, а сместилось ближе к центру. Оба новых логова находятся вблизи от входов в лес Света и лес Тьмы, что в перспективе способствует куда более быстрому перемещению обоих коллективов к месту битвы за выпадающий Аегис. Начальное местоположение Рошана до 15-й минуты матча – нижнее логово. Но после 15-й минуты он начинает перемещаться сверху вниз и снизу вверх, вместе со сменой дня и ночи.

Также в новом патче интересно “обыграли” подбор некоторых усилений. Теперь будьте готовы к тому, что за лотосы в пруду и руны опыта (которые теперь заменены на аванпосты-святилища) придется драться. Все дело в том, что подбор апгрейда становится возможен лишь в том случае, когда рядом в определенном радиусе нет противника. Битвы теперь будут чаще – особенно учитывая тот факт, что Пруд Лотосов существенно улучшили, сделав его более актуальным на поздних этапах игры. После спавна предметов 4-го и 5-го разряда он начнет производить Great и Greater Lotuses с повышенными параметрами.

Изменения предметов и расходников
Так как большинство игроков – те еще “казуалы”, и вряд ли захотят заучивать все микро-изменения в балансе предметов, перечислим только наиболее критичные для геймплея переработки:
- Восстановление Bottle после использования теперь происходит только на фонтане, что лишает игроков возможности подлечиваться на ходу в течение пары секунд (пока эффект фонтана все еще действует на персонажа);
- Введение нового базового предмета Orb of Frost, который является аналогом Orb of Venom и Orb of Blight (переименованный Blightstone). Он дает 13% замедления при дальних атаках и 5% при ближних, плюс накладывает дебафф, уменьшающий регенерацию врага;
- Новый патч Дота 2 переработал рецепты Abyssal Blade, Battle Fury, Heavens Halberd, Gleipnir и ряд других артефактов, для которых теперь нужны другие предметы;
- Gleipnir теперь собирается не из Mailstorm, а из Point Booster. И его способность поражать врагов цепными молниями была убрана разработчиками;
- Bloodthorn существенно “понерфили”, сделав эффект от его применения распространяющимся только на владельца. То есть, когда вы вешаете активный навык предмета на врага, True Strike будет проходить только от ваших атак, а союзники будут промахиваться, как и прежде;
- У артефактов убрали K/D после попадания в инвентарь, их можно применять сразу после доставки курьером или союзником.

Еще более глобальным изменениям подверглась система нейтральных предметов. Больше никакого выбивания хранилищ с итемами из крипов в лесу. Теперь в Dota 2 появился новый ресурс под названием “Безумруды”. Его добывают с помощью полной зачистки нейтральных лагерей. С каждого падают по два куска лично вам и один – автоматически попадает в закрома случайно выбранного союзника.

Безумруды придется накапливать в течение игры, чтобы затем создавать из них персонализированные артефакты (на каждый из них уходят две части – одна дает активную способность, другая – заряжает предмет пассивными баффами). Что примечательно, игроку не дадут сразу же скрафтить мощный итем. Система с артефактами Tier 1-5 никуда не делась. Каждый новый уровень будет разблокирован с определенной минуты.

Обновления интерфейса и другие “упрощения жизни”
Dota никогда не была легкой в освоении игрой. В ней всегда было множество скрытых механик и нюансов, которые новички должны были осваивать на протяжении сотен часов игрового времени. И с новыми патчами контента становится только больше. К счастью, новый патч Дота 2 7.38, как и многие обновления до этого, старается сделать игру более интуитивно понятной. Вот лишь некоторые из полезных изменений:
- Местоположение Рошана больше не нужно запоминать. Теперь эта информация отображается при наведении на иконку существа рядом с мини-картой;
- Предметы теперь можно помечать как “подготовленные к продаже” (Marked for Sell), и они будут автоматически проданы, когда герой вернется под фонтан или возродится там после смерти. Это позволит сэкономить время и чем-то себя занять, пока герой находится в таверне;
- Список всех таймеров теперь будет отображаться по нажатию на клавишу Alt. И если с зажатым “альтом” кликнуть по какому-то из них левой кнопкой мыши, эта информация отобразится в чате команды;
- У многих предметов, способных накидывать усиления на союзников, появились дополнительные анимации. Они позволяют в разгар боя видеть, кто именно из команды применил активный навык и в отношении кого.

Масштабная переработка механики Вампиризма
Вампиризм в Дота 2 всегда был не очень понятен для новичков, так как он работал по разным правилам в зависимости от объекта атаки и самой “вампирической” способности. Теперь, чтобы начинающим игрокам было проще, все правила привели к общему знаменателю. Эффективность обычного вампиризма высчитывается в зависимости от физического урона героя, но при атаке остальных юнитов снижается на 40%. Магический вампиризм может рассчитываться и от физической силы заклинаний, и от магической. По всем персонажам, которые не относятся к героям, работает со сниженной на 80% мощностью.

Изменения в балансе персонажей и их способностях
Дота 2 патч 7.38 поспособствовал снижению прироста урона за атрибут у универсальных героев. Вместо 0.7 он теперь составляет 0.45. Зато очки навыков в атрибуты можно будет переливать уже на втором уровне прокачки, а не на шестом, как это было раньше. Плюс теперь появилось еще больше смысла в развитии у героев сопротивления к замедлению, так как эта характеристика теперь дает увеличение минимальной скорости передвижения. К примеру, 30% сопротивляемости – это ускорение с 100 до 130 единиц.

Обновление затронуло немало персонажей – где-то Valve ограничились корректировкой характеристик с целью балансировки, а где-то изменения стали куда заметнее:
- Новый Аганим Шард для Пуджа – теперь улучшает Meat Hook, давая ему бонусный урон в размере 20% от пройденного расстояния. Чем дальше от вас цель, тем больше урона;
- Bull’s Hit у Spirit Breaker. Любимый многими игроками Баратрум получил талант, который позволит ему с каждым оглушением повышать шанс на новое оглушение на 17%. За драку можно накопить до 85%;
- Новый аспект Алхимика награждает его пассивным доходом (75 ед. золота в минуту) за каждый переданный союзникам Аганим. Количество игр, где этот герой будет на позиции поддержки, в ближайшее время увеличится;
- Бладсикер лишился способности Blood Mist, но обзавелся улучшаемым с Аганимом и Шардом Sanquivore;
- Broodmother теперь переехала в категорию героев-ловкачей и получила заметный ребаланс характеристик;
- Dark Seer получил новую начальную способность, позволяющую ему по мере прокачки восстанавливать здоровье из расчета 10% + [текущий уровень]. Например, на 2 уровне этот показатель будет равен 12% (10+2);
- Новый ультимейт Dazzle, делающий его на время неуязвимым, но при этом не лишающий возможности атаковать и использовать заклинания/предметы;
- Другие изменения, на фоне которых улучшили свои показатели забытые в прошлых патчах герои.

Подведем итоги
Итак, новый патч Доты изменения привнес настолько существенные, что от них прямо голова идет кругом. Игрокам придется разбираться в коротких путях на карте и использовать преимущества воды для более быстрого перемещения, учиться “крафтить” правильные предметы и фармить новые леса. Ведь разработчики сделали все для того, чтобы матчи в среднем стали более динамичными. Команды будут буквально подталкивать к сражениям за Рошана, терзателей, получение различных бонусов. Так что любителям соло-гейминга, отправляющим в мут и игнорирующим всю команду, придется несладко.
Что касается персонажей и сборок артефактов, которые должны будут тянуть катки в ближайшие месяцы, то о них пока еще говорить рано. Должна пройти хотя бы пара недель, прежде чем опытным путем будут найдены метовые связки.
Источник изображения записи: https://hawk.live/ru/