Какие аспекты брать в Доте 2?

Еще в начале своего существования Dota 2 поражала воображение количеством стратегий и тактик. Десятки доступных персонажей с четырьмя навыками у каждого можно было комбинировать сотнями разных способов (в зависимости от ситуации). Тем не менее, если играть в одну и ту же игру годами, даже такое разнообразие приедается. Поэтому разработчики начали выпускать крупные обновления, еще больше расширяя количество геймплейных опций. Одно из таких нововведений – Дота 2 аспекты. Подробнее о них будет рассказано далее.

Содержание

Аспекты в Dota 2: что они собой представляют

Если говорить простым языком, аспекты – это когда игрок выбирает между несколькими версиями одного и того же персонажа. Сначала, на этапе пиков (пик – выбор героя перед матчем) игрок определяет свою роль (керри, саппорт, мидер и т.д.), а также героя, на котором хочет играть. И в меню закупа перед стартом ему разрешается выбрать тот или иной аспект. Выбор может влиять на:

  • Наличие у персонажа тех или иных способностей;
  • Характеристики героя и множитель их прироста;
  • Пассивные способности и активируемые в определенных ситуациях бонусы;
  • Дополнительные свойства стандартных навыков;
  • Наличие тех или иных вариантов в древе талантов персонажа.

В предматчевом лобби игрок может не только выбрать подходящий аспект, но и посмотреть, какой выбор сделали его союзники. Это позволяет тонко подстроиться под стиль игры вашей команды, придумать эффектную комбинацию способностей, чтобы доминировать на линии. Один вариант персонажа может быть более эффективным саппортом, другой – настроен на агрессию и обладает лучшим атакующим потенциалом. Какие-то аспекты могут повысить выживаемость, какие-то – поспособствовать раннему пушу. Вариантов множество.

Какой аспект лучше в Дота 2. Здесь есть над чем подумать

Выход в мае 2024 года патча 7.36, который как раз и добавил в игру аспекты, стал сильной встряской для всего сообщества Доты. Во многом из-за того, насколько сильно такая, казалось бы, мелочь изменила подход к выбору героев. Некоторые способности, которые раньше сочетались в одном персонаже, теперь были распределены по разным аспектам. Где-то переработали древо талантов, где-то – изменили базовые свойства навыков. И многие люди стали замечать, что предлагаемые разработчиками аспекты для одного и того же персонажа не равны между собой. Одни на длительной дистанции позволяют выигрывать чаще, другие – реже.

Да, вы не ослышались! В каждом новом патче у аспектов тоже образуется своя мета, которую очень легко отследить с помощью анализа статистики на сайтах типа Dotabuff. Они собирают данные по миллионам сыгранных матчей и позволяют смотреть не только винрейт героя, но и лучшие аспекты Дота, которые помогают завершить игру в свою пользу. Так что если вам не особо хочется раздумывать над выбором, можно взять самый популярный вариант и играть с ним.

Рассмотрим сильные аспекты на конкретных примерах (патч 7.38)

Winter Wyvern (выбор между Recursive и Winterproof). Первый аспект Виверны преображает ее ультимативную способность, позволяя ей до окончания действия срабатывать не только на первую цель, но и на последующие (при условии, что первая будет убита). Второй – позволяет вешать защитную способность на союзные вышки, продлевая им жизнь и усиливая их атаку на 60%. Нетрудно догадаться, что лучше брать именно первый вариант, так как он способен переворачивать массовые драки в пользу вашей команды.

Jakiro (Ice Breaker). Джакиро – это как раз тот случай, когда определить лучший аспект Дота 2 сможет даже самый неопытный игрок. Ice Breaker дает дракону продление Ice Path, возможность наложить дополнительный стан этой способностью, а также позволяет прожимать дополнительную кнопку для контролируемого взрыва ледяной дороги. С этим талантом герой становится одним из сильнейших саппортов патча 7.38.

Dragon Knight (Fire Dragon). Метовый ДК находится на первых строчках по винрейту, причем во многом он обязан этому своему таланту “Огненный дракон”. Он наделяет атаки героя магическим уроном, увеличивает их радиус, а способность Dragon Tail накладывает стан не только на конкретную цель, а на все цели по периметру.

Invoker (Agent of Gallaron). Любителям поиграть за Инвокера особенно важно определиться, какие аспекты брать в Доте. Ведь этот герой снова вернулся к своему первозданному виду – с интеллектом в качестве базовой характеристики и приростом к параметрам в зависимости от выбранных сфер. Аспект Agent of Gallaron как раз позволяет раскрыть самую популярную Q+E тактику на максимум, давая дополнительный уровень Exort и бонусы, усиливающие метеор и санстрайк.

Mirana (Starstruck). Герой, который был “мертв” несколько патчей подряд, теперь снова встречается в матчах с завидной периодичностью. А все потому, что он способен доставить немало проблем как саппорт/роумер за счет своего аспекта Starstruck. Звездопад при повторном попадании теперь наносит повышенный урон и накладывает на врага 60%-ный шанс промаха.

Заключение

Аспекты в целом можно назвать удачным нововведением, которое вносит в игру новые тактические элементы и позволяет отдельным игрокам тонко подстраиваться под нужды команды, адаптировать героя под свой стиль геймплея. Однако внедрение этой механики теперь обязывает игроков думать, какие аспекты брать в Дота 2, еще больше ориентируясь на мету текущего патча. Ведь сделать все их идеально сбалансированными и равноценными, увы – нереальная задача, даже для ветеранов-разработчиков из Valve. Всегда будут герои, которые играются через один аспект, поскольку альтернативные варианты слишком слабы.