Мы ждали The International весь год, смотрели DPC- сезоны, переживали за команды, считали очки для прохода на главный турнир года, радовались за BB Team, когда выяснилось, что им хватило этих самых очков после драмы на Bali Major, получили рекордные четыре слота для СНГ команд, ждали Компендиум и сам TI12.
Дождались… И вот уже заканчивается первый этап The International 2023, команды из СНГ триумфально выступили в групповой стадии и три из них оказались в верхней сетке турнира.
Трансляция матчей группового этапа побила все рекорды, но есть одно «но» … Призовой TI12 не прирастает по миллиону долларов каждый день, как это было раньше (например, в 2021 году на эту же дату призовой составлял уже $15 000 000), вместо этого он растет на $40 000 в день, разницу можно заметить невооруженным глазом.
Многие игроки, стримеры, зрители и сторонние наблюдатели уже сейчас ставят под вопрос статус TI, как «Главного турнира года», на фоне других крупных ивентов, таких как Riyadh Masters.
- Какой призовой фонд на сегодня?
- От чего зависят призовые на Интернешнл
- Все призовые фонды The International по годам
- Самый крупный призовой фонд
- Последний DPC сезон 2023 и все что предшествовало TI 12
- Почему призовые TI 12 2023 маленькие
- Как формируется призовой фонд TI 12
- Что будет дальше?
- У Valve есть козырь в рукаве и они одумаются
- Valve просчитались
- Valve не успели
- Valve – гении
Какой призовой фонд на сегодня?
На момент публикации статьи призовой фонд TI12 составляет лишь $3 050 000, в то время как на «Рияде» разыгрывалось $15 000 000.
Возникает резонный вопрос: почему так получилось и как будет развиваться ситуация? Давайте разбираться!
От чего зависят призовые на Интернешнл
Начнем с того, что Valve гарантирует лишь $1 600 000 в призовой фонд. И стоит отметить, что во времена первых двух TI этого хватало, чтобы турнир был самым «дорогим» для игроков за весь календарный год, не только в доте, но и в остальных киберспортивных дисциплинах.
Это придавало турниру невероятный статус, а для киберспортсменов – заоблачную мотивацию. Во многом благодаря этому турнир и стал настолько зрелищным и особенным, по сравнению с остальными. Вы могли не интересоваться Дотой в те времена, но легендарные игры Natus Vincere на первых TI вы точно видели.
2014 год стал прорывным в плане роста призового фонда, ведь за год до этого Valve придумали первый Компендиум и успешно обкатали его на TI3, который пришелся по душе всем без исключения.
С помощью несложной краудфандинговой схемы, которая заключалась в том, что 25% от продаж Компендиума шли на увеличение призового фонда, (а остальное – на новые тапочки Гейба Ньюэлла), команды получили возможность бороться за невероятные $10 923 977.
Все призовые фонды The International по годам
Призовой фонд The International рос каждый год, вплоть до 2021 года, Компендиумы продавались, профессиональные игроки и простые работяги в пабликах по всему миру были счастливы.
Новые Арканы, Имморталки и уникальные сеты из года в год все больше подогревали интерес.
Призовой фонд | № The International | Год |
$ 1 600 000 | TI 1 | 2011 |
$ 1 600 000 | TI 2 | 2012 |
$ 2 874 380 | TI 3 | 2013 |
$ 10 923 977 | TI 4 | 2014 |
$ 18 429 613 | TI 5 | 2015 |
$ 20 770 460 | TI 6 | 2016 |
$ 24 787 916 | TI 7 | 2017 |
$ 25 532 177 | TI 8 | 2018 |
$ 34 330 068 | TI 9 | 2019 |
⭐$ 40 018 195⭐ | ⭐TI 10⭐ | 2021 |
$ 18 930 775 | TI 11 | 2022 |
$ 3 048 085 | TI 12 | 2023 |
Самый крупный призовой фонд
Team Spirit победила на турнире с крупнейшим призовым в истории киберспорта, в размере $40 000 000, а ее игроки автоматически стали долларовыми миллионерами и ворвались в плеяду самых богатых игроков, наравне с двукратными чемпионами TI – OG и нестареющим KuroKy.
Игрок | Сумма призовых за карьеру перед TI12 |
⭐Йохан «n0tail» Сундштейн⭐ | ⭐$ 7,2⭐ |
Джесси «JerAx» Вайникка | $ 6,5 |
Анатан «Ana» Фам | $ 6,0 |
Себастьян «Ceb» Дебс | $ 5,8 |
Топиас «Topson» Таавитсайнен | $ 5,7 |
Куро Салехи «KuroKy» Тахасоми | $ 5,3 |
Ярослав «Miposka» Найдёнов | $ 5,2 |
Магомед «Collapse» Халилов | $ 5,0 |
Илья «Yatoro» Мулярчук | $ 5,0 |
Мирослав «Mira» Колпаков | $ 5,0 |
Просмотры били все рекорды, зрителей переполняли эмоции, автор плакал от радости, будто победил сам, это была победа СНГ-Доты, лучшей Доты в мире, теперь официально.
Но после TI10 что-то сломалось😢
В следующем году удалось собрать лишь $18 429 613, более чем в 2 раза меньше, чем в прошлом. Злопыхатели начали говорить о том, что дота «умирает», а Valve начала действовать.
Последний DPC сезон 2023 и все что предшествовало TI 12
Весь сезон IceFrog работал над Дотой, мы увидели изменение карты, добавление Терзателей и Смотрителей, изменение героев и предметов, волну бана смурфов, развития ЛОРа игры (да, он существует), и самое главное по нашей сегодняшней теме – изменение Компендиума.
Valve решили отказаться от привычного формата, который перестал приносить разработчикам ожидаемый рост призового фонда и популярности игры. По разным оценкам, зрителей и игроков в Доту 2 стало меньше, особенно в Северной Америке и Китае, а значит, покупать Компендиумы стали реже.
Перед самым TI12 Valve обратилась к игрокам с анонсом, в котором говорилось: «этот компендиум — ещё один пример чего-то нового». Вместо привычного Боевого пропуска разработчики решили: «подчеркнуть значимость игроков, команд и искусной, высококлассной игры на The International».
Что мы получили на выходе в сухом остатке? Очень сильно обрезанный компендиум!
Почему призовые TI 12 2023 маленькие
В Боевом пропуске остались лишь типичные конкурсы предсказателей «Испытание Оракула», задания, связанные со значимыми играми регулярного сезона «Дорога на TI», описывающие путь команд к главному турниру года и измененную Фэнтези-лигу, в которой теперь можно выбрать не 5 игроков, как было раньше, а всего лишь 3: одного Саппорта, одного Мидера и игрока Кор позиции.
Компендиум также можно прокачивать, получать уровень за все виды активности, собирать очки с «Бинго!», но тратить заработанные уровни попросту не на что. Награды в этом году, что называется – «не завезли».
Если в предыдущие годы игроки покупали Батлпасы и уровни к ним ради косметических предметов разной редкости, а такие предметы как загрузочные экраны, наклейки игроков, фразы и турнирный стиль интерфейса, получали между делом, не особо зацикливая на этом внимание, то сейчас – это основные награды. Нет абсолютно ни одной косметической вещи.
В ночь выхода Компендиума игроки на всех популярных форумах недоумевали: что происходит? Где Арканы? За что платить? Просили Гейба забрать их деньги, но не понимали за что.
Как итог – большинство игроков купили стартовый набор 1-го уровня…и всё. Упало не только количество купленных боевых пропусков, но и сумма средней покупки. Даже наследный принц Саудовской Аравии, который является большим фанатом Доты и в предыдущие годы покупал десятки тысяч уровней боевого пропуска – отказался донатить в этот Компендиум и оплатил скромные для себя 307 уровней боевого пропуска лишь для того, чтобы получить коллекционную фигурку Аегиса. Если в прошлые годы рекордсмены тратили по $40 000, то на момент написания статьи рекордсмен из Китая потратил лишь $6 423.
На всю волну негодования у Valve оказался лишь один ответ «Мы уже работаем над будущими нововведениями … мы знаем, что вам не терпится узнать больше о грядущих изменениях баланса, следующих Arcana-предметах и других наших задумках… Но это произойдет после того, как чемпионы поднимут над головой Эгиду. А пока что Сиэтл вновь встречает лучших игроков в мире, и мы замираем в ожидании. Увидимся на «Дороге на The International».
Как формируется призовой фонд TI 12
Призовой TI12 распределится в следующих пропорциях:
- 1 место – 45% от общего призового фонда, $1 371 000
- 2 место – 12% от общего призового фонда, $365 000
- 3 место – 8% от общего призового фонда, $243 000
- 4 место – 12% от общего призового фонда, $167 000
- 5-6 место – 12% от общего призового фонда, $99 000
Напомним, что на прошлом TI за места с 13 по 16 давали по $283 931, а на этом сопоставимый призовой положен бронзовым призерам. Как говорится в таких случаях: «Результат на лицо!».
Что будет дальше?
Всем очевидно, что Гейб не особо доволен тем, что призовой фонд его турнира потерял 90% от своей пиковой величины. Ведь мы помним о том, что 75% от всех покупок компендиумов шло на нужды разработчиков Доты, так, например на TI10 Valve заработала $115 254 585 до вычета налогов, не маленькая сумма, не так ли?
Так что же это – ошибка менеджмента, или дорогие эксперименты, о которых пишут разработчики в официальных анонсах?
Бытует несколько мнений о том, что происходит на самом деле?
У Valve есть козырь в рукаве и они одумаются
В последних Компендиумах разработчики выпускали Collector`s Cache – сундуки с редкими и красочными сетами. Что мешает им выпустить такие же сундуки к началу основной стадии The International 12?
Valve просчитались
А что, если разработчики действительно думали, что игроки хотят донатить не на косметические предметы, а на голосовые фразы колеса, эффекты телепорта и коллекционную Эгиду? Но что им мешало добавить несколько косметических вещей, приуроченных к TI, разработанных специально под него?
Valve не успели
Этот вариант мне видится самым вероятным. Как мы все знаем, Valve – это «маленькая инди-компания», а Дота 2 – большая игра. По ходу сезона мы видели анонсы патчей и их переносы, постоянные баги и долгие фиксы, поломанные сервера, которые не откликались по 5 часов, невнятный ивент на десятилетний юбилей доты. Все это говорит о том, что у разработчиков Доты намного больше идей, чем они могут реализовать.
Valve – гении
Это вариант, в который хочется верить. Valve ранее сказали о том, что они НЕ хотят концентрировать основное внимание на одном турнире, одном месяце в году, когда все живут Дотой.
Они предпочли бы, чтобы игроки интересовались Дотой весь год, а для этого нужно подогревать интерес к игре постоянно. Мы уже увидели работу в буквенных патчах, которая получила огромное количество положительных отзывов, среди профессиональных и рядовых игроков. Следующим этапом развития ожидается патч 8.00, который навсегда изменит игру, как это было в патче 7.00, с добавлением новых героев, механик, предметов, и … «Косметики». Куда же без нее?
Возможно, разработчики считают, что смогут привлечь больше внимания к игре, и как итог – заработать больше денег на косметических предметах по ходу сезона, приурочивая их выход к различным ивентам и турнирам. Это полный перезапуск DPC-системы, подхода к TI и, самое главное – к нам, к простым игрокам и зрителям.
А получится у Valve воплотить свои идеи и удивить нас, или нет – мы увидим уже совсем скоро!