SLTV StarSeries: обзор LAN-финала



Мы приготовили для Вас небольшой аналитический отчет по итогам LAN-финала SLTV Starseries. Подробности финала престижного турнира — внутри!

Прежде всего стоит сказать: LAN-финал любого турнира — это не только соревнования, это еще и праздник. Праздник и для болельщиков, праздник для самих игроков и даже для организаторов. Это возможность лично встретиться и пообщаться со старыми друзьями, завести полезные и приятные знакомства, воочию увидеть, что есть люди, которые тебя любят и поддерживают. Более того, для некоторых команд это одна из немногих возможностей собраться вместе и поиграть, сидя рядом друг с другом. Именно поэтому для СНГ Starladder значит намного больше, чем любой другой турнир местного значения. Именно поэтому многие закрывают глаза на постоянные задержки матчей, организационные проблемы и маленький призовой фонд турнира. SLTV StarSeries — это не просто еще один турнир, это необходимость для широкого пространства СНГ-доты.

В целом, уникальность проводимого SLTV турнира и есть главная причина небывалого ажиотажа и привлеченного к событию внимания. По сути, последние четыре дня в киевской КиберСпортАрене проходил шабаш элиты киберспортсменов России, Украины и других близлежащих государств. Ну а команды, представляющие страны Западной и Центральной Европы, воспринимаются как экзотика, придавая турниру колорит и значение по-настоящему крупного европейского турнира, а не просто междусобойчика стран Восточной Европы. В конкретно этом, седьмом по счету LAN-финале такой командой стала Alliance. Двухкратные победители StarSeries приехали в Киев в роли грозного фаворита, победа над которым хотя бы в одном матче будет стоить дорого, и простым разнообразием стран-участниц тут и не пахло.


Заканчивая общее описание внеигровой концепции турнира, стоит напомнить о неприятном — о проблемах. Прежде всего слабо растущий призовой фонд: американские и европейские команды порой не могут позволить себе поездку в Киев в том числе из-за маленького вознаграждения участникам. Напомним, что в этот раз от борьбы отказались Quantic, чье место в итоге заняли Rox.KIS. Увы, но видимо, проблему решить в ближайшее время не удастся — пока руководство StarladderTV только присматривается к опыту ESWC, которые предоставляют победителям квалификаций оплаченную спонсорами поездку в Париж. Увы, но и это решение не самое эффективное — к примеру, финал следующего ESWC пропустит белорусский коллектив PR, занявший второе место в европейской квалификации. Это позволило команде выиграть слот, но без спонсорской поддержки. Еще одним промахом администрации SLTV можно назвать расписание. Разнообразие игровых дисциплин, шесть противостояний в день, технические проблемы — все это повлияло на организацию турнира, но вызвало у зарубежных гостей неприятный осадок. Последний недостаток — звук. Помнится, на главном турнире года на сцене установили звуконепроницаемые кабинки для игроков. Это позволило гораздо свободнее общаться между собой и снизить уровень звука в зрительском зале. Кроме того, комментаторы могли свободно говорить о передвижениях игроков по линиям, покупках артефактов и прочих технических действиях. Увы, такими технологиями у нас еще не овладели… Впрочем, упрекать в этих незначительных неурядицах организаторов мы не намерены. Слишком незначителен опыт в организации киберспортивных турниров, но границы между реальностью и идеалом становятся все расплывчатее с каждым новом финалом StarSeries. Будем надеяться, что в следующий раз праздник для болельщиков и игроков будет еще ярче, чем на этой неделе. Ведь предела совершенству нет — а в этот раз недовольных в КиберАрене было очень мало.

Восторгаться преимуществами онлайн-турнира над интернет-баталиями можно долго, но самое время перейти к анализу соревновательной части происходящего в КиевКиберАрене. Большинство прогнозов на финал были однозначны — принимающие турнир Natus Vincere будут соперничать за первое место с The Alliance, третье место почти наверняка займет Empire, а Rox.KIS ехали в Киев в роли явного аутсайдера. Команды, надо отдать им должное, сражались до последнего в каждом поединке, показывая яркую борьбу и настрой на победу, но сенсаций так и не произошло. Rox.KIS покинули турнир после четырех поражений в четырех матчах, а Empire уступили право сыграть в гранд-финале украинскому коллективу. Думать о причинах подобного выступления каждой команды долго не приходится — они лежат на поверхности.




Вот, к примеру, Rox.KIS — команда, несомненно, достойная, но если проанализировать выступление россиян на первом этапе StarSeries, то станет видно очевидное. Команда проиграла почти всем соперникам в борьбе за слот (кроме Quantic), пару раз ошиблись в матчах с командами-середнячками и справедливо оказались на шестом месте. Эйфория болельщиков команды после сумасшедшей новости о допуске Rox.KIS на LAN-финал заглушила позывы разума. Совершенно ясно, что ни одна из команд не сможет полноценно подготовиться к такому важному турниру за пару дней. Матчи с Alliance показали, что домашние заготовки у российского коллектива были, но времени на их качественную отработку судьба не отвела. Были у Rox.KIS и проблемы общего плана — вернувшийся в команду
Алексей 'Solo' Березин вынужденно играл на роли саппорта. Комментаторы и коллеги Алексея уже отметили, что Solo намного лучше смотрелся на центральной линии, но увидеть игрока в этом амплуа на турнире не удалось. Теперь команде предстоит задуматься о составе либо же о смене ролями — у коммьюнити, например, уже появился вариант со сменой BzzIsPerfect на Dread'a, но сделает ли это руководство команды в ущерб отношениям, и возможна ли эта замена — огромный вопрос.

Занявшие третье место Empire тоже заняли свое место: как бы ни была сильна эта команда, она значительно уступает паре фаворитов — Na'Vi и Alliance. Уступает во многих показателях — в сыгранности, в опыте, в умении выступать на онлайн-турнирах. Игрок российской команды Андрей 'Mag' Чипенко после поражения от Natus Vincere сказал, что команде просто не удалось сыграть в «свою игру». В каких-то моментах российский коллектив ошибся в стадии выбора героев, кое-где игроки Empire совершали глупые ошибки в игре — все это связано с волнением и недостатком опыта. Будем надеяться, что ребята постараются это исправить — возможность набраться опыта на LAN'ах предоставится команде очень скоро. В конце октября команде примет участие в ESWC, проходящий в Париже. Ну а в остальном команда выглядит довольно хорошо — сыгранность состава и настрой на победу представляет Empire как один из лучших коллективов Европы.




Впрочем, главное противостояние турнира вполне оправдала все ожидания — сейчас кажется, будто
Na'Vi и Alliance еще не раз удивят болельщиков в очных встречах. Даже просмотрев все встречи украинской и шведской команд, многие зрители остаются в неведении — какая же из команд на настоящий момент действительно сильнее. Казалось бы, две яркие победы 11 октября (готовьтесь к Riki на всех пабах страны) позволят The Alliance в гранд-финале чувствовать себя раскованно, однако 2:11 и «GG» через пятнадцать минут убедили зрителей в обратном. На второй карте завершающего дня
Alliance, казалось бы, ответят такой же легкой победой, но у Ursa ( XBOCT) полностью перевернул игру, и украинская команда вышли вперед. После этого стало понятно, что игра полностью повторяет гранд-финал The Interntional 3. Во многом была похожа и последняя игра, но бан Puck'a во многом понизил шансы на реализацию стратегии сплит-пуша от ( Nature Prophet )
( AdmiralBuldog), а Elder Titan и Timbersaw смогли грамотно сработать на центральной линии.

Na'Vi в пятый раз стали победителями SLTV StarSeries, отобрав звание чемпионов у The Alliance в тяжелой и равной борьбе. Puppey и компания сделали правильные выводы из ошибок The Interntional и в этот раз сумели реализовать свое преимущество максимально четко. Нельзя не упомянуть и огромную роль фанатов, которые находились в этот момент в КиевКиберАрене и подавляющих большинством поддерживали команду из СНГ.

Итак, все четыре команды заняли заслуженные места, зрители получили незабываемое зрелище, а администрация SLTV выразила свое удовлетворение проведенным мероприятиям. Хорошие команды, борьба в каждом матче (удивила, кстати, и выборка героев — одним из опаснейших пиков стал
Elder Titan, а мы увидели такие редкие пики, как Venomancer, Viper и Riki), напряженный, но чрезвычайно финал (который, между прочим, в прямом эфире смотрело более 300 000 человек) — этого вполне хватает для того, чтобы признать этот турнир одним из крупнейших в мире на настоящий момент. А значит, SLTV StarSeries будет развиваться и дальше, начинающие команды из СНГ (к примеру, Duza) будут получать опыт в матчах с лидерами мировой доты, а простые зрители смогут и дальше воочию наблюдать за удивительными матчами между лучшими командами мира. А это — уже повод для оптимизма: у СНГ-доты хорошее будущее.


(с)

рейтинг: 12
в избранное

editor

14.10.2013, 12:29



комментарии — 9

  • editor14.10.2013, 12:29#
    Обсуждаем
    • ArtOfNevermore314.10.2013, 15:36#
      nu ti i dolbaeb
      • editor14.10.2013, 18:09#
        ((((((((((((((((((((((9999999999999
        • ArtOfNevermore314.10.2013, 20:15#
          Ищу команду → Керри

          semi\pro series only;
          • editor14.10.2013, 20:24#
            i chto))))
            ya igral 2 sezona v pro series i semi)))
            1 komanda EMF
            2 HISI
            • ArtOfNevermore314.10.2013, 20:31#
              HISI KLAN MAEI MECHTI
              pls zamolvi slovechko
              budu vodu vam nosit
              • editor14.10.2013, 20:50#
                a oni bolwe ne igrayt tam vrode novij sponsor pol sostava novih BSE vrode.

Обсуждение завершено.

авторизация

До сих пор нет LIVE-ID?
зарегистрируйтесь

Забыли пароль?
поможем вспомнить

Игровая сеть насчитывает
211 860 пользователей


Для авторизации мы используем единый паспортный сервис Live-ID

регистрация

Уже есть LIVE-ID?
авторизуйтесь

Забыли пароль?
поможем вспомнить

Игровая сеть насчитывает
211 860 пользователей



Для подтверждения регистрации — вам необходимо будет перейти по ссылке, которую мы вам отправим на e-mail


Для авторизации мы используем единый паспортный сервис Live-ID