Тимплей в пабе - миф или реальность?

Статья о тимплее – вещь непростая, и наверное даже, в какой-то мере, неблагодарная. Многие из вас и так имеют представление, что же это такое, а смотря стримы с различных турниров у вас и вовсе не остается сомнений – вот он, черт возьми, настоящий тимплей!



В жизни я много занимаюсь организацией и проведением треннингов на командообразование, так называемый «тимбилдинг» (от анг. TeamBuilding). Командообразование процесс довольно долгий, и с тимплеем, на самом деле, не так много общего, но похожие моменты есть, и я постараюсь раскрыть для вас вопрос тимплея с точки зрения своего игрового и жизненного опыта.

В интернете я не смог найти четкого и точного определения, что же такое «тимплей», поэтому попытался сформироватьего сам.

Итак, Тимплей (от анг. TeamPlay) – процесс, в котором индивидуальные действия каждого члена команды направлены на достижение общекомандной цели. Действия каждого игрока должны подчиняться общекомандным мотивам, а не личным.



Я хочу поговорить о тимплее в рандомной команде, то есть команды, которою волею великого матчмэйкинга Valve вам дают на одну игру. Ситуация, когда вы ни с кем незнакомы.

Вы, конечно же скажите, что большинство тимплейных моментов разрушаются о скалу неадекватности многих игроков. Игроков, которые берут керри, идут куда им вздумается, которые будут фармить до 30 минут баттлфури/бкб/редианс, не участвуют в командных пушах/дефах/файтах, а потом кричать с пеной у рта, что ему не дали пофармить, а тима нафидила и ему уже не вытащить ее из пятой точки. Рано или поздно пена попадает на микрофон, они нервничают еще больше и их ярость выливается в словесный чат-файт.

Комьюнити в СНГ обычно назвает таких игроков «школьниками». Комьюнити во всем мире обычно называет таких игроков «russians».



Большинство причин возникновения негативных ситуаций в чате во время игры связаны с тем, что ваша команда проигрывает. Всем наплевать на ваши «ss» с мида, если команда выигрывает 15 – 0 на 10-й минуте. Но если ситуация обратная, то вам припомнят каждый ненаписанный miss, а если вы их всегда писали, вам скажут что вы, как минимум, слили мид.

Чтобы избежать подобных ситуаций, сохраняйте терпение, не разжигайте огонь в чате сами, старайтесь подсказывать партнерам по команде (оставляйте руны игрокам с банкой, пишите SS и т.д.). Да, порой это не просто, да, порой ваши тиммейты этого не заслуживают, но это часть идеи той игры, в которую вы играете. Идея командных взаимодействий в доте крайне важна, и вот что вы можете сделать по минимуму для того, чтобы тимплей в команде был.

ДА БУДЕТ ТИМПЛЕЙ!




Оценивайте ситуацию

Какой бы ни был ваш пик (кто берет рандом, кто то нет, если играете CM – будет проще), оцените его, посмотрите какие роли у каждого в команде. Оцените пик команды противника, оцените примерное расположение линий противника, договоритесь (хотя бы попытайтесь) расставить ваших героев максимально сбалансированно, чтобы линия не была заведомо проигрышной (опять же, максимально возможно из того? какой у вас пик).



Итем/скилл билд

Уточните, как планирует качаться ваш керри, что будет собирать. Этот мемент действительно очень важен. Недавно стоял на линии с Luna, харасил противников, пытался вместе с ней убить. В итоге оказалось, что она пришла на линию получить уровень, что она игрет через пассивки, нюки не прокачивет вовсе. И вообще она будет до 30 минуты фармить лес. Так что итем/скилл билд союзников нужно по возможности знать, команде это поможет.

Исполняйте свою роль!

Особенно это касается суппортов, в команде они нужны, их берут, но иногда дальше курицы дело не заходит. Например суппорт должен думать о вардинге (хороший суппорт – еще о анти-вардинге), созданий условий для фарма керри и комфортных условиях игры команды на карте.



Уважение

Не ленись хвалить тиммейтов, если они сделали ФБ – напишите «gj». Суппорт поставил варды, напишите спасибо. Даже стандартное gl hf в общий чат настроит игроков на уважительное отношение. Также не отжимайте паузу, подождите в разумных пределах, проявляйте уважение. И вообще, будьте вежливы, на сколько это возможно

Капитан

В моде СМ слушайте капитана, ответственный человек всегда должен быть один. Если вы не капитан, не огорчайтесь, а действуйте указанием лидера этого матча, этого пика, помогите ему осуществить задуманное.



Конечно, многое из этого, наверно, больше фантазия, чем реальность. Но все же всегда нужно начинать с себя, со своего отношения к ситуации. Тимплей находится в руках всех и каждого члена команды. Не забывайте, что тимплей – это одна из идей, на которых выросла DOTA и вырастает DOTA 2, и пренебрегать им нельзя.


Источник: DotaVideo

mstr

21.01.2013, 14:09



комментарии — 0


Обсуждение завершено.

авторизация

До сих пор нет LIVE-ID?
зарегистрируйтесь

Забыли пароль?
поможем вспомнить

Игровая сеть насчитывает
211 802 пользователя


Для авторизации мы используем единый паспортный сервис Live-ID

регистрация

Уже есть LIVE-ID?
авторизуйтесь

Забыли пароль?
поможем вспомнить

Игровая сеть насчитывает
211 802 пользователя



Для подтверждения регистрации — вам необходимо будет перейти по ссылке, которую мы вам отправим на e-mail


Для авторизации мы используем единый паспортный сервис Live-ID